5 декабря 2017 года, в Киеве состоялся семинар от компании производителей конструкционных материалов ROCHLING, на котором присутствовал, и представитель от PlastDesign. Украину посетил ведущий специалист и разработчик направления по футеровке Михал Сладек. Михал кратко представил историю семейной компании ROCHLING и рассказал о материалах семейства MATROX. Речь шла о таком конструкционном пластике, как полиэтилен 1000 и его разновидности, среди которых, например, есть материал который само затухает или такой что выдерживает постоянную рабочую температуру 120-130 градусов. Так же есть модифицированные смазкой и ультрафиолет стойкие, и антистатические!

Материалы семейства MATROX очень коррозионностойкие и имеют самую длинную молекулу. Востребованы там, где хранится и перевозиться мелкая фракция. Там обычно и происходит налипание и намерзание на стенки. (например, бункера, ковши, кузова самосвалов - к которым налипают и намерзают перевозимые вещества, песок, глина и т.д.). Принцип действия можно рассмотреть на примере сковороды: ранее сковороды изготавливали из чугуна, алюминия и т.д. к которым обычно прилипали продукты которые на ней жарились, однако с движением прогресса возникли тефлоновые сковороды - антипригарные, к ним ничего не липнет (например, яичница очень хорошо соскальзывает.) Точно такой же эффект происходит при ПРАВИЛЬНОЙ ФУТЕРОВКЕ материалами MATROX.

При футеровке вагонов и кузовов, где очень важно быстро разгрузить весь объем кузова, футеровка показывает свою эффективность практически сразу, в отличии от бункеров где эффективность футеровки может быть видна через месяцы или годы.

Например, при строительстве самого большого аэропорта в мире в Турции владелец транспортной компании после пробной футеровки одного автомобиля, который занимался перемещением грунтов, заказал футеровку всего парка грузовиков 740В. А в последствии сделал заявление что в результате модернизации кузовов автомобилей его компания экономит по 20000 евро в день.

Происходит это таким образом:
во-первых, разгрузка происходит быстрее за счет быстрого скольжения по футеровке - экономиться время и топливо на разгрузку.
во-вторых, все полностью разгружается и не приходиться возить одну и ту же землю туда обратно - экономия топлива и места в кузове.

Нетрудно сделать просчеты что при разгрузке, например, 200 машин экономиться допустим 200 минут и 200-400 литров топлива, которые потом образовывают кругленькую сумму.

Таким образом можно сделать вывод что материалы семейства MATROX очень эффективны. А места где можно применять их разнообразны и требуют персонального подхода к каждому.